Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
09.03.2024

Спортсмены клуба: обновлено

05.02.2024

Рейтинг: обновлен

28.01.2024

Рейтинг: обновлен

07.12.2023

Рейтинг: обновлен

26.11.2023

Возобновлена "Колонка редактора"
Рейтинг
: обновлен

12.11.2023

Настоящее/спортсмены: киокусин и нокдаун
Рейтинг
: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

Бусидо - Южное Измайлово


Из истории клуба

А.Исмаилова и Д.Алиева - чемпионки России 20


Случайный плакат


Чемпионат Европы ШИН 13

Интервью
Интервью Константина Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
5 декабря Константин Белый дал большое интервью для стрим-канала "MIHSPORT" на тему "Что такое спорт сегодня?" | Главный_редактор | 5742
Интервью Константина Белого газете "Солидарность"
22 мая 2022 года вышла публикация "Здоровым людям - здоровую стратегию" центральной профсоюзной газеты "Солидарность", в которую включено экспертное интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 11698
Интервью Константина Белого изданию Деловое обозрение
27 января 2021 года вышла публикация журнала "Деловое обозрение", в которую включено интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 24023

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
15.03.2024 | Персона дня | Тренерам "Бусидо" присвоены судейские категории

14 марта 2024 года двум тренерам СК "Бусидо" присвоена 3 судейская категория по киокушин: Валерий Крылатов (руководитель отделения "Бусидо-Сэнши") и Виталий Геркулесов (руководитель отделения "Бусидо-Дубна").

| | 852
Главная тема
12.03.2024 | Главная тема | 2 открытый клубный турнир СК "Бусидо" "Сэнши" по киокусин

2 открытый клубный турнир СК "Бусидо" "Сэнши" по киокусин среди новичков и опытных спортсменов 5-15 лет. Турнир собрал около 150 участников. Спортсмены СК "Бусидо" из разных секций завоевали 63 призовых места, из которых 10 первых среди новичков и 10 первых среди опытных спортсменов. Организатор - отделение "Бусидо-Сэнши" и лично сэмпай Валерий Крылатов. Главный судья - сэнсей Николай Кравченко.

| | 968

Зигзаги. Часть 2. Дубна. Канал

Посетителей:   30577

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Зигзаги. Часть 2. Дубна. Канал
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 12-05-2013 20:00 Теги

Зигзаги. Часть 2. Дубна. Канал

Дубна произвела на меня исключительно позитивное впечатление. Город молодой, просторный, светлый. Но знакомясь с городом, я вновь удивлялся переплетению событий и судеб.

После того, как я покинул Дмитров, я не зал, что и с Юрием Долгоруким, и с монументами, мне в этой поездке придется вновь столкнуться уже очень скоро – в Дубне, что в 60 километрах от Дмитрова. Дубна также основана Юрием Долгоруким, но она старше не только Дмитрова, но и Москвы (!) – основана в 1134 году. А поразительно то, что сейчас этот один из старейших городов центра России – крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики! Удивительный зигзаг истории. Еще один неожиданный зигзаг, но уже другого порядка, был явлен мне при въезде в город. Я неожиданно наткнулся на рекламный баннер турнира по боксу, который проводился именно в эти дни, где среди почетных гостей которого был указан мой друг Константин Новиков, о котором я как-то писал.

К сожалению, он должен был приехать на следующий день, но очередной зигзаг, тем не менее, был обнаружен!

Но вернёмся к городу. Сейчас он расположен немного в стороне от исторического места своего заложения. Изначально это была стрелка реки Дубна и Волги – именно здесь, на заливных лугах рядом с коттеджами и заброшенным домом отдыха, сейчас стоит памятный камень и церковь.

Более нет ничего, говорящего об историчности этого места.

Все дело в том, что из-за постройки канала Москва-Волга центр города сместился к каналу, вдоль которой и идет дорога Дмитров – Дубна. И даже выбрался на противоположный берег Волги, где был построен 30-ый авиазавод, выпускавший самый массовый самолет Великой отечественной войны  - «Ил-2».




Ну а канал этот был построен в рамках плана реконструкции путей сообщения для дальнейшей индустриализации страны. Развитие транспортной системы также было частью плана ГОЭЛРО (завершенного к 1931 году), но сопутствующей. В том числе и водной транспортной системы: по ГОЭЛРО планировалось создание Волго-Донского канала, осуществленное только спустя тридцать лет. Тем не менее, создание новых водных путей, соединение рек и строительство каналов началось уже в 1931 году со строительства Беломоро-Балтийского канала (естественно, имени Сталина), завершенного уже к 1933 году. Ну а в 1932 году началось строительство грандиозного канала «Москва-Волга» (естественно тоже имени Сталина, правда в 1947 году переименованного в канал имени Москвы), который через 4 с половиной года соединил эти реки напрямую рукавом в 128 километров. Сейчас дорога Москва-Дубна идет точно вдоль этого канала.
Первоначально было три совершенно разных варианта, но по некоторым причинам выбрали Дмитровский. Интересно, что еще Пётр I предполагал соединить Москву-реку с Волгой. План сооружения канала относится к последним годам царствования Петра I (1721—1722) и имел три варианта, два из которых по маршруту близки к современной реализации. Естественно, те проекты были  несоизмеримо проще современного, который имеет 240 сооружений: 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, три главные и множество местных пристаней. Перепад высот – 40 метров. Строительством канала дело не ограничивалось – оно сопровождалось созданием новых водохранилищ и строительством и на них ГЭС. Так появились Пяловское, Химкинское, Пироговское, Клязьминское, Иваньковское водохранилища, связанные с каналом.

В результате прихода воды из Волги, уровень воды у Кремля поднялся почти на 3 м (!), а ведь к началу 30-х годов Москве катастрофически не хватало питьевой воды. Река Москва настолько обмелела, что ее можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас красуется Большой Каменный мост.
Строился канал, естественно, заключёнными ГУЛАГа - 14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет. По оценкам историков на строительстве погибло от 700 тысяч до 1,5 миллионов человек (!). По пути я увидел поклонный крест погибшим строителям на противоположном берегу канала.

О том, что стоит за внешней стороной этого сооружения, косвенно говорит и те самые скульптурные находки, о которых я уже упоминал.
Хотя просто скульптурами это назвать нельзя. Речь идет о двух монументах, колоссах, сродни тех, что мы, например, видели в сказке «Бесконечная история» или фэнтези «Властелин колец» (когда отряд, уплыв из Ривендэлла, проплывает на лодках ущелье). Это фигуры Ленина и Сталина, поставленные в 1937 году в устье канала на разных берегах.

Памятник Ленину - второй по высоте памятник Ленину в мире: высота 25 метров, вместе с постаментом — 37 м. (Первый по величине – тоже на канале, но на Волго-Донском, у входа в него: высота 27 метров, с постаментом  — 57 метров. Занесён в книгу рекордов Гинесса, как самый высокий памятник реально жившему человеку).

Одновременно на противоположном берегу был установлен такой же памятник Сталину, но он был взорван в 1961 году, хотя постамент и лестница остались до сих пор.

Сравнивая с «живыми» памятниками работы Рукавишникова, показывающих людей такими, какие они есть, эти памятники – стопроцентное выражение имперской, тоталитарной идеологии, при которой отдельный человек – ничто.


Завершенный в 1937 году, канал сыграл огромную роль при обороне Москвы в 1941 году. В октябре 1941 г. управление Москва-Волга предложило использовать гидротехнические сооружения канала для обороны ближних подступов к столице. (Интересно, что и Гитлер планировал использовать канал и водохранилище, но уже для затопления Москвы). Когда немцы вышли к каналу Москва—Волга в районе Яхромы в ноябре 1941 года, то чтобы не допустить немцев с севера к Москве и не позволить взять город в «клещи» от севера до юга, было решено затопить большие пространства водой из Истринского, Иваньковского водохранилищ и водохранилищ канала имени Москвы. Это была сложнейшая инженерная операция.
Сначала для затруднения передвижения немецких войск по льду Иваньковского водохранилища была проведена операция по сбросу воды из водохранилища. Затем были перекрыты трубы, по которым река Сестра текла под Каналом Москвы и открыт водосброс воды из канала в русло реки. Сброс воды привел к тому, что лед на водохранилище стал ломаться, и переправа по нему стала невозможной. В результате образовался водяной поток высотой до 2,5 м на протяжении до 50 км к югу от водохранилища. Попытки немцев закрыть водоспуски успехом не увенчались. Это происходило в районе поселка Большая Волга  - сейчас это в городе Дубна, как раз рядом с памятником Ленину. В районе Яхромы была произведена другая операция. В результате перекачки воды из вышерасположенных водохранилищ и открытия водосброса в реку Яхрому, долина последней также была затоплена.  И на обширной территории Московской области от Дмитрова до Конаково, от г. Яхрома до Иваньковского водохранилища произошло сплошное затопление поймы рек Сестры и Яхромы и образовалось "рукотворное море", полностью закрывшее Москву с севера.


Это сыграло неоценимую роль в битве за Москву, к чему я еще вернусь в следующем посте.

Также:
- Фотогалерея
- Зигзаги. Часть 1. Дмитров. Снова Рукавишников.
- Зигзаги. Часть 2. Дубна. Канал.

- Зигзаги. Часть 3.
Власов. За(щитник) и Против(ник)
- Зигзаги. Часть 4. Глубинка

Константин "Кот" Белый, 2013

Ответить



Комментарии










РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений


Джунай Алиева
в шоу "Русский ниндзя"
октябрь 2021г, Сочи
(с 3 мин 30 сек)


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года