Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter

Монография К.В.Белого
"Маневрирование в киокусинкай"
2020, Изд-во "Спорт"

Смотреть, заказать...

Меню раздела
Обновления
19.01.2021

Рейтинг: обновлен

28.12.2020

Рейтинг: опубликован итоговый рейтинг 2020 года, обновлены сводные данные по всем рейтингам
Награды:
добавлены награды клуба , награды личные и приветствия с Фестиваля "Юный мастер"

23.12.2020

Рейтинг: обновлен

02.12.2020

Клуб: в архив добавлены футболки 19 и 20 годов

29.11.2020

Рейтинг: обновлен

22.11.2020

Рейтинг: обновлен

16.11.2020

Рейтинг: обновлен

09.11.2020

Рейтинг: обновлен

Видеотека
Видео последних поступлений

Общеклубный семинар СК "Бусидо"
по технике защит руками в киокусинкай
под рук. К.Белого

18.10.2020, Стадион "Авангард", Москва

Смотреть крупно...

Фототека
Фото из последних галерей

d3


Из истории клуба

Рассказово 94


Случайный плакат


Первенство Москвы ШИН 12

Интервью
Интервью Константина Белого изданию Деловое обозрение
27 января 2021 года вышла публикация журнала "Деловое обозрение", в которую включено интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 265
Журнал "Эксперт" - Спорт без спортсменов - Интервью К.Белого

1 июля 2019 года вышел 27-ой номер журнала "Эксперт", в котором в статье "Спорт без спортсменов", посвященной Стратегии правительства по развитию спортивной индустрии, Президент СК "Бусидо" Константин Белый вступает в качестве одного из экспертов. В интервью вошли не все ответы, поэтому предлагаем полный вариант.

| Главный_редактор | 8837
Интервью Константина Белого изданию NewsRussia
1 июля 2019 года вышло интервью Президента клуба Константина Белого изданию "NewsRussia", посвященное тематике включения новых видов в Олимпийскую программу. Интервью вышло в немного усеченном виде, поэтому предлагаем полный вариант. | Главный_редактор | 8790
Рассылки
Подписка:
Герой дня
19.01.2021 | Персона дня | Константин Белый покинул организацию шинкиокушинкай

19 января президент СК "Бусидо" Константин Белый объявил своем уходе из российской организации шинкиокушинкай.

| | 608
Главная тема
21.02.2021 | Главная тема | Открытый общеклубный семинар СК "Бусидо" по основам комбинационности и маневрирования в киокусинкай

21 февраля в Москве прошел открытый общеклубный семинар СК "Бусидо" по основам комбинационности и маневрирования в киокусинкай под руководством президента клуба шихана Константина Белого. В мероприятии приняли участие более 60 человек из отделений клуба Москвы и Московской области. Семинар завершился Открытым татами.

| | 293

Европа. Часть 1. Совсем другие. Братислава

Посетителей:   22108

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Европа. Часть 1. Совсем другие. Братислава
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 22-07-2013 00:00 Теги

Европа. Часть 1. Совсем другие. Братислава



ФОТОГАЛЕРЕЯ

В начале июля у меня выдалась поездка в Европу. Она должна была начаться турниром по любительскому ММА под эгидой WIBK в Словакии, а закончиться встречей с бранч-чифом Синкёкусинкай Чехии и руководством лиги К-1 «Пирамида» в Карловых Варах. Я немного поразмышлял и, рассудив, что можно совместить приятное с полезным, решил последовать своей традиции и немного попутешествовать. В этот раз - по Европе на машине. Я тщательно проработал маршрут, который включил в себя 4 страны на 6 дней и общую протяженность в 1800 км. В соответствии с моими путешественнеческими принципами маршрут представлял собой кольцо,  так, что я ни разу не ехал по одной дороге два раза. Благодаря такой традиции мне удается, как правило, увидеть намного больше. Не явилась исключением и эта поездка – я увидел намного больше, чем даже ожидал в самых смелых мечтах. Не в силах удержаться, я хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями. Одна из частей будет посвящена Второй мировой войне и увязана с моими майскими путешествиями, дав еще один «зигзаг» к тем историям. Ну а в других, разбитых по пунктам следования, я постараюсь показать на примерах как сильно европейцы отличаются от нас (а точнее – мы от них), описав личные впечатления и находки.

Маршрут
Фактически он огибал те земли, на которых столетиями творилась история Европы. Например, события 9 века, периода противостояния Франкской империи (герцогствами Восточных Франков) и Великой Моравии сыграли  большую роль для Восточной Европы и некоторыми результатами тех событий мы пользуемся до сих пор. Причем полмаршрута шло по землям Великой Моравии в период ее максимального расцвета в 9 веке, а половина по землям их врагов – землям Восточных Франков. Во многом, именно возвышение и расцвет славянского государства Моравии привел к тому, что франкская империя вскоре прекратила свое существование и менее чем через 100 лет была замещена Священной Римской империей. Именно этим землям мы обязаны и нашей письменностью. Когда в середине 9-го века Великий моравский князь Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе выслать учителей для обучения собственных священников, тот даже не принял послов. Тогда Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, который удовлетворил эту просьбу Ростислава и послал в 864 году к моравам Кирилла и Мефодия. Именно в Моравии и была создана славянская азбука – глаголица. (Хотя некоторые ученые считают, что она появилась чуть раньше - в 863 году в Болгарии, а в Моравии  развита, доработана и впервые применена. В любом случае, наша письменность уходит корнями именно сюда).

Большую роль играли земли, по которым я путешествовал, и в последующие века. Причем, как в период Священной Римской империи (самой долгоживущей европейской империи – около 850 лет!), так и в новые времена, вплоть до империи Наполеона или германского Третьего Рейха (третьей Империи) и событий Второй мировой войны (этого я немного коснусь во второй части заметок).
Важным является и то, что основная часть моего маршрута была «нанизана» на Дунай – вторую после Волги реку Европы по протяженности. Точно так же как и Волгу, которую называют «мать городов русских», Дунай можно назвать «отцом городов центрально и восточно-европейских». Считается, что именно вдоль Дуная исторически и жили славяне, которых постепенно вытеснили на восток. Я как то писал о Славянском Корнеслове (например, здесь и здесь). Так вот, славянский корень «ВЛГ» означает воду, влагу, а корень «ДН» означает реку – «дон», «днепр», «днестр», «донец», «двина», да и слово «дно» происходят от этого корня. И Дунай в этом же ряду. (В осетинском языке, слово «дон», по-моему, так и переводится – «река»). Так вот основная часть моего маршрута шла по этим праславянским землям. Причем полмаршрута прошла по левому берегу Дуная, а полмаршрута – по правому.
Выглядел мой маршрут так. Сначала он шел из столицы Чешского королевства, а с 1355 года и столицы Священной Римской империи Праги через Брно в Братиславу. Затем из Братиславы в Вену. Расстояние между Братиславой и Веной по Дунаю  – всего 60 км (раньше между городами даже ходил трамвай!), но ровно посередине между городами в Дунай впадает Морава и именно Морава была в 9-ом веке границей между двумя цивилизациями – западно- и восточноевропейской. Таким образом, маршрут переходил на земли Восточных Франков. Кстати, и сейчас граница между Словакией и Австрией проходит по Мораве. То есть, как и в 9-ом веке, так и в 20-ом веке именно здесь проходила граница между двумя цивилизациями – восточной («коммунистической») и западной («капиталистической»).
Мменно в Братиславе, я пересек Дунай и переехал с левого берега на правый. В Вену, кстати, в середине 15-го века фактически была перенесена из Праги и столица Священной Империи. Прага вновь стала имперской столицей лишь  в конце 16-го века. (Таким образом, мой маршрут как бы шел и «вдоль времени» - потому что тоже начинался в Праге, затем приходил в Вену, и заканчивался, в конце концов, тоже в Праге).
Но это чуть позже.  Из Вены маршрут шел через Линц (также на Дунае) – родину Адольфа Гитлера – в Зальцбург, столицу суверенного княжества Священной римской империи. В Зальцбурге я задержался на пару дней и сделал две локальные круговые поездки: в Гальштат – уникальный изолированный микроскопический город, с горным озером, древнейшими в мире соляными разработками и ледяными пещерами, занесенными в реестр ЮНЕСКО; и в горнолыжный курорт Цель-ам-Зе, который и летом несказанно хорош.
Далее из Зальцбурга я поехал в германскую Баварию. Причем так. Я ехал вдоль границы Австрии и Германии, которая в этом месте идет точно по Дунаю по австрийской стороне до Пассау  – некогда столицу влиятельного епископства, и именно в Пассау пересек обратно Дунай с правого берега на левый, одновременно въехав в Баварию. Далее я доехал до Доггендорфа (также на Дунае) и свернул в сторону гор - в Баварский национальный парк с наибольшей вершиной Большой Арбер  (также горнолыжный курорт). Именно в паре километров от Арбера проходит граница Германии и Чехии, Баварский национальный парк переходит в Шумавский чешский национальный парк (большой Арбер чехи называют Большой Явор – тут было Яворское княжество).
Далее уже по Чехии я проехал через родину пива технологии «пилс» – Пльзень (я как то писал о нем здесь) – в Карловы Вары (Карлсбад), место, тесно связанное с Россией и русскими, и о котором я уже много писал здесь, здесь. Ну а уже из Карловых Вар – замыкая круг – в Прагу. Итого, повторюсь, – 1800 километров.

Дороги
Первое отличие между «нами» и «ими», которое стало общим местом, но о котором все равно стоит сказать – это дороги. Именно по дорогам  сразу можно понять, что и Чехия, и Словакия, и Германия, и Австрия – это фактически одна страна – «Европа». И что мы и они – разные цивилизации. Потому что, разницы между состоянием дорог в этих странах нет никакого. Они идеальны везде. Место, где заканчивается одна страна и начинается другая по состоянию дороги определить совершенно невозможно.

То ли дело у нас. Помните, как я как то писал про свою поездку из Липецка через Данков на Куликово поле – место великой русской славы. И как ровно на границе областей дорога просто исчезла и появилась по другую сторону поля через 2 километра уже в другой области. В этом году я опять ехал из Липецка, но теперь другим маршрутом - в Ясную Поляну (не дошли руки написать про эту поездку).Так точно то же самое: более-менее нормальная дорога в Липецкой области исчезла на границе областей, аккурат рядом с свежевыкрашенным памятником Климу Ворошилову (зачем он стоял в пустой деревне?), сменившись ямами в полмашины, и появилась через несколько километров в Тульской области опять-таки  в более-менее нормальном состоянии. А может в отсутствии дорог есть наша великая сила? Недаром, Сергей Трофимов сказал в одной своей песне:
      У нас кладут асфальт
      Местами и немного,
     Чтоб всякий оккупант
     На подступах застрял.
А ведь правда: обе Отечественные войны – и Первая, и Вторая (Великая), начавшиеся в один день – 22 июня, не смогли достичь своих целей в течение лета, когда у нас дороги хоть плохие, но все-таки есть. А по осени враги завязли в бездорожье, а там и зима на подмогу. Опять-таки, как поет Трофим:

      Если завтра война
      Подождем до зимы
      И возьмем супостата на вилы.
Может с нормальными дорогами мы обречены на уничтожение? Но это я так, шучу. :)


Я и раньше все прекрасно знал про качество европейских дорог –  я очень много поездил по разным странам на машине, в том числе много ездил и по Европе. Но все равно, кое-что новое обнаружил для себя и в этот раз.
Во-первых, только благодаря идеальным дорогам, я смог полноценно попутешествовать. При средней длине отрезка 300 километров на день, я провел эти дни не за рулем, а в основном на ногах. А все потому, что эти 300 километров занимали у меня не 4-5 часов, как в России, а 2 с небольшим часа, так что оставалось время на все мои экскурсии. Это было поразительно (не знаю, был ли у вас такой опыт) – я выставлял на круиз-контроль 160 километров в час (!) и осторожно ехал в правом ряду, потому что по левому меня то и дело обгоняли как стоящего! Это, правда, было только в Германии, где нет ограничений на автобанах. В Чехии, Словакии, Австрии ограничение в 130 км/час, причем в Австрии оно появилось не так давно. У нас такое ограничений – 110. Но важно тут еще и то, что в Европе вся территория пронизана автобанами, так что все крупные города связаны скоростными дорогами. (У нас их и десятка не наберется, причем протяженность по 100 км каждая максимум). Но ездить по ним не особо интересно. Поэтому я часто съезжал на местные дороги, который в таком же идеальном состоянии, только чуть уже. Ограничение на них в Чехии – 90 км/ч, в Австрии и Германии – 100 км/ч.
А поразило меня вот что. Путешествуя по Альпам (а я там провел 3 дня), я и на самых пустынных горных дорогах, где встречная машина попадалась раз в пять минут, видел вдоль автомобильной трассы еще и велосипедную! Десятки километров! И по ним стабильно ехали какие-то велопутешественники, при том, что это горы и до ближайшего населенного пункта было много километров. У нас, например, на Кавказе, нет дорог и для машин – мы во время путешествия на Хорлакёль (я писал здесь) проехали грунтовыми и каменными дорогами по хребтам десятки километров, причем по этим дорогам стабильно ехали разные автомобили. А тут дороги для велосипедистов, при том, что и машины тут мало ездят. Велодорожки отделены от автомобильных дорог, но их состояние такое же идеальное.

Слева за отбойником видна велосипедная дорожка
Благодаря качеству дорог в Европе сильно развит и мототуризм, при том, что у нас это считается формой суицида. Я наблюдал десятки групп по 3-4 и больше мотоциклов, которые были увешаны походным скарбом и куда-то направлялись. Потом мы пересекались с ними в кафе на трассах.
Был и смешной момент. Когда въезжая в Карловы Вары машину тряхнуло, я даже не понял, что случилось – за неделю я привык к тому, что автомобиль на дороге не качает вообще. Еще через минуту тряхнуло еще раз, потом третий. Я притормозил и оглянулся. Выяснилось, что в Карловых Варах канализационные люки были выведены на проезжую часть, как и в России, – хотя везде в Европе они выводятся на тротуар. Я предполагаю, что это наши поделились в советские времена своими продвинутыми технологиями строительства дорог с чехами. Тут я осознал, как все-таки быстро привыкаешь к хорошему.
Особо про парковки. С этим в Европе строго – во всех центрах всех городов они платные. И все нормально к этому относятся. Отличие от нас только в том, что имеются огромное количество платных парковок (наземных, подземных) и оплата дешевле чем у нас (под землей – 1 евро/час). Штрафы за парковку, как выяснилось, тоже значительно ниже. Я уезжал из Вены утром, а машина стояла у тротуара рядом с гостиницей. Так вот, эта парковка была бесплатной до 9-00. Я подумал, что полчаса роли не сыграет, и сел за руль в 9-40, но уже обнаружил на лобовом стекле квитанцию штрафа, выписанную в 9-19. Штраф был в два раза меньше московского.

Кстати, вот пример безумия с запретом парковок в Вене :)

Братислава
Сегодня я коснусь первой точки маршрута – столицы Словакии Братиславы. Поскольку я решил писать только об отличиях Европы и европейцев от нас, то тут будет не особо много чего рассказать. Но кое-что есть.

Братислава – по нашим меркам небольшой город, хотя и столица Словакии, а в средние века была столицей Венгрии. Интересно, что она расположена совсем рядом с границами двух стран – Австрии (в пяти километрах!) и Венгрии (около 10 километров).
Старинная часть города немаленькая – больше чем во многих европейских городах, но значительно меньше чем в Праге. Примерно как в Таллине. И вот первое отличие – большая часть исторического центра – пешеходная зона.

Немного в стороне от этого центра на высоком берегу Дуная стоит Братиславский град – величественная крепость, восстановленная из руин (из-за пожара в 1811 году) только во второй половине 20-го века(!).

Если встать у стены Града над Дунаем и посмотреть вправо, в сторону Австрии, можно потерять ощущение эпохи – заливной луг и невысокие горы вдалеке не имеют никаких признаков цивилизации, кроме одинокой телевышки. Точно так же, думаю, все выглядело и пятьсот лет назад. Кстати, вход в Град бесплатный.


В центре Града около 10 лет назад был воздвигнут памятник самому известному словацкому князю – Святополку, при котором Великая Моравия достигла своего наибольшего могущества и размеров, включая Словакию (Моравию), Чехию, Богемию, Венгрию, Силезию, часть современных Польши, Украины, Австрии, Болгарии. По сути – маленькая европейская империя.

Он сверг своего дядю Ростислава, при котором, как я говорил, в Моравию пришли Кирилл и Мефодий. Именно при Святополке в моравской Нитре было основано епископство, подчинённое архиепископу Мефодию, и Великая Моравия стала леном римского папы, что означало равное положение с Восточнофранкским королевством, которое было частью франкской империи. Правда, просуществовала Великая Моравия очень недолго…


Кое-что запомнилось еще. Невдалеке от Града, на высоком холме над старым городом (10 минут быстрым шагом) расположен мемориал советским воинам-освободителям с высокой стеллой и некрополем советских воинов.

Мемориала я коснусь еще впоследствии, но скажу лишь, что мемориал очень чистый, ухоженный, с живыми цветами у подножия стеллы.

Но сейчас о другом. Если идти к стелле не по парадному подъему, а с другой стороны через жилой сектор, можно совершенно забыть о том в какой стране ты находишься. Весь этот холм  вдоль петляющих чистых улиц плотно-плотно застроен частными домами с малюсенькими приусадебными участками. Каждый дом построен по индивидуальному проекту, участки ухожены, обилие цветов, сады. Причем растут тут совершенно экзотические для этих мест южные плодовые деревья – мы видели и виноград, абрикосы, шелковицу, каштаны, и даже инжир! Было тихо, людей навстречу попадалось мало, пели птицы.

Вот это произвело на меня сильное впечатление. Мы находились в самом центре европейской столицы, и при этом было ощущение курортного города, только очень чистого и тихого. Это невероятно  контрастировало с привычной нам картиной жизни в большом городе.

Ну а в завершение хочу привести пример проникновения американской культуры и сюда. Спускаясь с мемориала я наткнулся вот на такую машину с известной всем парочкой гангстеров из «Криминального чтива».


Все-таки, жизнь не стоит на месте!

Читайте также:

- Часть 2. Тонкая связь. Вена.


Константин "Кот" Белый, 2013

Ответить



Комментарии










Объявления
Новости с Твиттера

Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Ищем на Озоне

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа Рибок

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года
Рейтинг@Mail.ru