Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
09.03.2024

Спортсмены клуба: обновлено

05.02.2024

Рейтинг: обновлен

28.01.2024

Рейтинг: обновлен

07.12.2023

Рейтинг: обновлен

26.11.2023

Возобновлена "Колонка редактора"
Рейтинг
: обновлен

12.11.2023

Настоящее/спортсмены: киокусин и нокдаун
Рейтинг
: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

Бусидо-Сэнши


Из истории клуба

События Бусидо 2016 года


Случайный плакат


Летний лагерь СК "Бусидо" 2015

Интервью
Чем звездные бойцы платят за успех
Бывший психолог бойцовского клуба «Чинук» Павел Безмен рассказал блогу «Кровь с молоком» о специфике мышления чемпионов и не только. | Главный_редактор | 23724
Любопытное интервью Генерального продюсера FightNights Камила Гаджиева
Любопытное и достаточно откровенное интервью Генерального продюсера FightNights Камила Гаджиева порталу Валетудо: "Если бы не мы с Вадимом, многие из этих талантов до сих пор пасли бы баранов" | Главный_редактор | 24320
Интервью первого Вице-Президента ФТБР Сергея Бусыгина
Грамотное и познавательное интервью первого Вице-Президента Федерации тайского бокса России Сергея Бусыгина: "Россия – это не только Москва, она не ограничивается Садовым кольцом." | Главный_редактор | 23238

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
Главная тема

Мас(он) Ояма

Посетителей:   32232

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Мас(он) Ояма
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 21-05-2012 00:00 Теги

Мас(он) Ояма
Конспирология в действии

В последние лет пять-шесть стало модным говорить, что организация, построенная Оямой, – секта. Однако по здравому размышлению становится ясно, что Киокушин – никакая не секта. Киокушин – типичная масонская организация.
 
В настоящее время, под термином «секта» в традиционном христианском восприятии понимается некая религиозная группировка, отколовшаяся от основного религиозного направления и подвергшая ревизии догматические положения. При этом очень часто (но не всегда), происходит обожествление персоны основателя секты. Именно на этот последний фактор и указывают те, кто считает Киокушин сектой. Но при этом как бы опускается более важный момент: секта, прежде всего, - религиозная группа. В Киокушине же религиозная подоплека не только отсутствует по факту, но даже декларируется в 4-ом пункте Клятвы Кёкусинкай: «Мы будем следовать нашим Богам и никогда не забудем истинную добродетель скромности».


Масонские же сообщества (ложи) изначально появились как цеховые объединения, то есть профессиональные, объединяющее людей не по идеологическим, а тем более религиозным, а по профессиональным признакам. (Оговорюсь сразу – я буду говорить о масонстве в традиционном понимании, а не в расширенном, ищущем корни масонства у египетских жрецов и библейских царей, хотя и считаю такое толкование истории масонства не лишенным смысла). Правда со временем, масонство трансформировалось, превратившись в разветвленное эзотерическое сообщество, со своей идеологией и философией. Но даже при этом, до сих пор, в отличие от сект, масонство позиционируется как нравственно-этическая, а не религиозная система, применяемая обособленной группой людей. Каждый масон продолжает исповедовать те религиозные воззрения, с которыми он пришёл в ложу, а его большое внимание к его религии приветствуется, но не корректируется. Масонство не является самостоятельной религией или заменой религии, и хотя масонская философия глубоко разработана, она не касается религиозных воззрений своих членов.

Теперь сравните эти два принципиально разных подхода и сделайте вывод сами: к чему ближе Киокушин как система. Ответ очевиден. Но это пока первый взгляд. Чтобы получить более веские доказательства, давайте посмотрим на Киокушин через призму основных особенностей и принципов построения масонских организаций.

Первое – структура.
Масонство
Масонское братство административно организованно в независимые Великие Ложи, каждая из которых руководит собственной юрисдикцией, зачастую всемирной, и состоит из подчиненных ей лож.
Киокушин
Киокушин административно объединен в Федерации или Организации, каждая из которых руководит собственной юрисдикцией, зачастую всемирной, и состоит из подчиненных ей бранчей (у некоторых – национальных представительств).

Масонство
Некоторые Великие Ложи признают друг друга, некоторые нет, в зависимости от следования ландмаркам (уставам).
Киокушин
Некоторые Федерации (Организации) признают друг друга, некоторые нет, в зависимости от истории их возникновения и технических программ.

Масонство
Великие Ложи обычно считают те Великие Ложи, которые соблюдают такие же, как у них ландмарки, регулярными; те же, которые их не соблюдают — «иррегулярными».
Киокушин
Федерации (Организации) обычно считают те Федерации, которые имеют близкие к своим технические программы и требования к аттестации, «истинными».

Масонство
Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп, объединённых как правило территориально.
Киокушин

Киокушин в большинстве организаций (кроме IFK и KI) существует в виде бранчей (филиалов), объединенных, как правило территориально. Хотя есть примеры и экстерриториальных бранчей. В Федерациях с национальным построением, функцию единого бранча выполняет назначаемых национальное представительство.

Масонство
Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для них материнской.

Киокушин
Бранчи учреждаются Хонбу. В Федерациях с национальным построением, национального представителя (в отличие от президента национальной федерации) все равно назначает Хонбу.

Масонство
Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа» той или иной масонской юрисдикции, хотя при этом могут быть представительства «Великих Лож» других стран.
Киокушин
Как правило, в одной стране только одна Федерация (Организация) официально признается государством, хотя при этом имеются представительства и бранчи других Федераций.

Немного подробнее о регулярности.
«Регулярность» — это процесс, в ходе которого «Великая Ложа» отдельных стран выражают взаимное признание. Это признание делает возможным официальные отношения на уровне Великих Лож, и даёт масонам возможность посещать собрания лож признанных юрисдикций, и запрещает взаимодействие с «иррегулярными» ложами. Если масон посещает собрания нерегулярных лож, его членство в братстве может быть приостановлено на время, или же он может быть изгнан из него. Поэтому, все Великие Ложи составляют списки других юрисдикций и лож, которых они считают регулярными. Если «Великие Ложи» разных стран, «взаимопризнают» друг друга и разрешают «взаимопосещение», то они называются дружественными.

Наиболее крупными в мире являются две «Великие Ложи» - «Объединенная Великая Ложа Англии» и «Великий Восток Франции». Термином «иррегулярный» также повсеместно называются все самопровозглашенные организации, называющие себя «масонскими», но не признаваемые ни одной из основных ветвей.
А теперь сравните это с отношениями между федерациями и организациями Киокушинкай: непризнание крупнейшими организациями постоянно появляющихся новых организаций, признание и непризнание данов других организаций, возможность санкций за отношения с «иррегулярными» организациями и т.п. Обратите внимание, что в мире так же существуют две крупнейшие мировые организации ВКО и ИКО Мацуи, и все остальные организации рассматриваются как правило через призму отношений с этими двумя главными.

Второе – иерархия.
Иерархия в масонстве имеет структурообразующее значение. Существуют следующие три степени масонства:

1. Ученик — степень посвящения, которое делает кандидата масоном;
2. Подмастерье — промежуточная степень, связанная с обучением;
3. Мастер Масон — третья степень, необходимая для полноценного участия в масонской жизни.
Степени отображают уровни персонального развития. В масонстве не существует степени выше Мастера. (Хотя некоторые масонские системы и организации могут иметь дополнительные степени, которые имеют более высокие номера, эти степени могут рассматриваться скорее как приложение к степени Мастера, чем продвижение выше нее. Например, широко известный «Шотландский Устав» присуждает степени от 4° до 33°. Но чтобы получить эти добавочные степени, необходимо быть Мастером). Человек, вступающий в ложу, последовательно проходит эти степени, как правило, с определённым промежутком времени между присвоением каждой из них.
Базовые элементы нравственно-этической системы масонства содержатся в 1-й степени — степени Ученика, внимание посвящаемого обращается на необходимость углубленного самопознания, саморазвития и самосовершенствования, работы над собой и своими недостатками. Во 2-й степени — степени Подмастерья внимание посвящаемого обращается на окружающий мир, философию его восприятия, активность в нём, содержание степени апеллирует к разуму человека, проходящему через неё. Наиболее важная и драматическая 3-я степень — степень Мастера посвящена тематике смерти. Содержание трёх степеней может отличаться в деталях в ложах разных стран и юрисдикций (Великих Лож), ложах различных уставов, однако в целом деление масонства на три градуса, легендарное содержание 3-й степени являются традиционными, закрепляются стандартами регулярности и ландмарками.

Теперь посмотрим на Киокушин. При всей широте ученических и мастерских поясов и титулатуры, всю структуру Киокушина без всяких натяжек можно разделить на те же три степени: кохай (Ученик, младший), сэмпай (Подмастерье, старший) и сэнсей (Мастер). Обратите внимание, что эти три уровня – это именно уровни посвящения, они напрямую не связаны ни с какими степенями, кю и данами. Их ни в коем разе нельзя путать с формальной титулатурой обладателя кю (кохай), первого и второго дана (сэмпай) и третьего-четвертого дана (сэнсей). Все прекрасно знают, что старший пояс может назвать кохаем или сэмпаем даже обладателя черного пояса, в зависимости от их иерархических отношений между собой. И наоборот даже обладатели высших данов называют своих наставников (мастеров) сэнсеями. Степни кохай-сэмпай-сэнсей изначально означают именно степени посвящения. Все же остальные деления по кю, данам, а также всевозможные титулы Рэнси, Кеси, Ханси, Шихан и т.п. – не более чем дополнительные титулы, подобные дополнительным градусам с 4-го по 33-ий в масонстве.

Третье – посвящение.
Наиболее важным с эзотерической точки зрения моментом масонства является посвящение, фактически означающее ритуальную смерть старой личности и рождение новой. Проходя через сакральный ритуал умирает человек, а рождается масон.
Совершенно очевидно, что изначальные, Оямовские, чрезвычайно жесткие требования на сакральных мероприятиях – экзаменах на кю и даны, когда претендент за экзамен должен был «трижды умереть» - на кондиции, на кихоне и на кумитэ, по сути имели ту же цель: рождение нового человека. Блюминг вспоминал, как Ояма загорелся идеей сделать тест «100 боев» обязательным для претендентов на 1-ый дан. А этот тест – это реальное испытание на грани жизни и смерти.


Четвертое – ритуалы и символика
Масонство жестко ритаулизировано. Даже собрания проходят в ритуальной форме. И хотя не существует единого масонского ритуала, и каждая юрисдикция может свободно устанавливать (или не устанавливать) собственный ритуал, однако, между ритуалами юрисдикций есть схожесть. Масоны используют знаки (жесты), пожатия и слова для предоставления допуска к собраниям и опознания законных посетителей. Каждая „Великая Ложа“ свободна создавать собственные ритуалы, знаки, пожатия и пароли также могут отличаться от юрисдикции к юрисдикции. Более того, великие ложи могут периодически менять свои ритуалы, совершенствуя используемый язык, добавляя или опуская некоторые части.

Теперь вспомните самую обычную киокушиновскую тренировку, которая по сути представляет собой «регулярное собрание». В традиционных организациях все жестко регламентировано – от начального и конечного ритуалов и последовательности всей тренировки, до последовательности действий в разминке. Добавьте к этому строго ритуализированные приветствия в отношениях между членами организаций, где бы эти встречи не проходили  – сжатые кулаки, возглас «Осу», поклон.

С символикой тоже интересно
Общепринятыми символами масонства являются отвес, уровень, наугольник, циркуль, мастерок. Каждый из них имеет свое аллегорическое значение: отвес — символ стремления к совершенству, уровень — символ равенства, наугольник — символ уравновешенности и примирения неизменного стремления к совершенству с реально достижимым, символ земного, циркуль — символ умеренности и благоразумия, а также стремления к высшему и духовному, мастерок — символ укрепления братских связей. В киокушине такой системы символов нет, зато есть общепринятая «Клятва Додзе», и если вы ее вспомните, то увидите, что во многом она перекликается со значением этих символов. Просто это выражение не символьное, а прямое - лозунговое.

Но есть и более прямое совпадение символики. И касается оно одного из главных символов масонства – «Всевидящего Ока». Фактически во всех ветвях киокушина всего два символа – канзи (иероглиф) своей школы  и символ организации. В Оямовском киокушине это был традиционный канзи Киокушинкай и символ Канку. Остановимся на последнем. Абсолютно везде символ Канку объясняется как символ приветствия солнцу, проистекающий из ката Канку, где солнце приветствуется поднятыми вверх сложенными специальным образом ладонями – большие и указательные пальцы ладоней оттопырены и прижаты друг к другу. И при этом везде говорится, что образованная ладонями фигура напоминает символ Канку. Но вполне очевидно, что ничего общего между этими ладонями и Канку нет. Зато совершенно ясно виден треугольник, в центре которого помещается небесное Око – солнце. Так что, если это что-то напоминает, так как раз общеизвестное «Всевидящее око».

Я думаю, что параллели можно продолжить и дальше, но это уже лишнее. Остается лишь вопрос насколько сознательно Ояма строил Киокушин в таком виде. Его имя, под которым он стал известен всему миру - «Мас», и которое он создал сам, укоротив свое японское имя «Масутатсу», заставляет об этом задуматься.

PS. Оставляю вам на дом задание: рассмотреть вопрос вхождения киокушина в олимпийскую программу как проблему взаимопризнания двух масонских организаций: Киокушина и международного Олимпийского комитета, организованного членом «Великого Востока Франции».

Константин "Кот" Белый, 2012

Ответить



Комментарии










РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений

Интервью К.Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
Тема: "Государство и спорт"
13.02.2024
Смотреть крупно...


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года