Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
09.03.2024

Спортсмены клуба: обновлено

05.02.2024

Рейтинг: обновлен

28.01.2024

Рейтинг: обновлен

07.12.2023

Рейтинг: обновлен

26.11.2023

Возобновлена "Колонка редактора"
Рейтинг
: обновлен

12.11.2023

Настоящее/спортсмены: киокусин и нокдаун
Рейтинг
: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

3


Из истории клуба

Кубок Украины 10 - команда "Бусидо"


Случайный плакат


Кубок мира Рэнгокай 04

Интервью
Журнал "Эксперт" - Спорт без спортсменов - Интервью К.Белого

1 июля 2019 года вышел 27-ой номер журнала "Эксперт", в котором в статье "Спорт без спортсменов", посвященной Стратегии правительства по развитию спортивной индустрии, Президент СК "Бусидо" Константин Белый вступает в качестве одного из экспертов. В интервью вошли не все ответы, поэтому предлагаем полный вариант.

| Главный_редактор | 36805
Интервью Константина Белого изданию NewsRussia
1 июля 2019 года вышло интервью Президента клуба Константина Белого изданию "NewsRussia", посвященное тематике включения новых видов в Олимпийскую программу. Интервью вышло в немного усеченном виде, поэтому предлагаем полный вариант. | Главный_редактор | 37875
Портал karate.ru о Чемпионате России по синкекусинкай ВКО

Крупнейший сайт российского каратэ сделал заметку о  Чемпионате России по синкекусинкай ВКО и взял небольшое интервью у Антонины Исмаиловой.

Оксана Романова | Главный_редактор | 7495

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
Главная тема

2016 - СРАВНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ ПО РАЗДЕЛАМ ПОДГОТОВКИ В НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ КИОКУСИНКАЙ

Посетителей:   11412

СТАТЬЯ
в журнале "Наука и спорт: современные тенденции" №4 (13) 2016
Приволжской государственной академии физкультуры, спорта и туризма

СРАВНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ ПО РАЗДЕЛАМ ПОДГОТОВКИ В НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ КИОКУСИНКАЙ

 

Белый К.В., Эпов О.Г.

НИИ Спорта ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», г. Москва, Россия


СКАЧАТЬ ОПУБЛИКОВАННУЮ СТАТЬЮ (pdf, 2,37 Mb)

Аннотация

В работе выделяются и анализируются основные проблемы специализации спортивной подготовки спортсменов в различных группах дисциплин вида спорта киокусинкай и всестилевого каратэ. По причине формирования такой специализации сейчас нет ясной картины по распределению приоритетов в подготовке спортсменов к спортивным поединкам, несмотря на существование различных программ спортивной подготовки, программ для дополнительного образования, стандарта спортивной подготовки и нормативных документов. В работе анализируются требования таких методических и нормативных документов в части распределения тренировочной нагрузки в зависимости от раздела подготовки и, прежде всего, в части технико-тактической подготовки.

Ключевые слова

Киокусинкай, всестилевое каратэ, соревновательный поединок, виды спортивной подготовки, технико-тактические навыки, физическая подготовка, физические качества, маневрирование

 

COMPARISON OF DISTRIBUTION OF TRAINING VOLUME IN DIFFERENT SECTIONS OF PREPARATION ACCORDING TO METHODICAL AND REGULATORY DOCUMENTS OF KYOKUSHINKAI

 

K.V. Belyy, O.G. Epov

Sport research Institute of Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism, Moscow, Russia

 

Abstract

In this work notes and analyzes the main problems of specialized sports training athletes in various disciplines of sport groups of kyokushinkai and all-style karate. Due to the formation of such specialization is now no clear understanding of the distribution of priorities in the preparation of athletes for sports fights, despite the existence of a variety of sports training programs, programs for additional education, sports training standards and other regulatory documents. The authors analyze the requirements of these regulations for the allocation of training load, depending on the preparation of this section and above all, in terms of technical and tactical training.

 

Keywords

Kyokushinkai, all-style karate, questioning, competitive fight, types of sports training, technical and tactical skills, physical fitness, physical qualities, maneuvering

 

ВВЕДЕНИЕ

Особенности развития киокусинкай в России и в мире

Киокусинкай – первый в истории вид спортивного контактного каратэ, созданный в конце 50-ых годов Масутацу Оямой, и получивший огромное развитие во всем мире. В СССР в 1990 году, а впоследствии в Российской Федерации в 1991 году он был официально признан Государственным комитетом по физической культуре и спорту как вид спорта «кёкусинкай».

После смерти основателя киокусинкай в 1994 году произошел массовый раскол в Международной Организации Киокусинкай, что привело к появлению большого количества новых международных организаций по виду спорта и фактической изоляции различных ветвей киокусинкай на 10-15 лет. Эта изоляция привела к тому, что к 2002 году различия между организациями в части правил проведения поединков, критериев определения победителей и т.п. достигли такого уровня, что вид спорта «кёкусинкай» прекратил свое существование и был включен в качестве нескольких отдельных групп дисциплин в вид спорта «каратэ».

В 2004 году Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации вновь признало киокусинкай как вид спорта, но выделило 4 группы дисциплин, развиваемых пятью общероссийскими спортивными федерациями, объединенными Общероссийской спортивной федерацией «Ассоциация Киокусинкай России». В 2015 году с появлением нового вида спорта «всестилевое каратэ» и «Федерации Всестилевого каратэ России», другая часть общероссийских федераций, развивающих киокусинкай, вошли в ее состав для развития группы дисциплин «полный контакт». Таким образом, к настоящему времени, существуют 5 групп дисциплин, имеющих изначальную базу киокусинкай: «киокусинкай», «синкёкусинкай», «кёкусин», «кёкусинкан» вида спорта «киокусинкай», а также группа дисциплин «полный контакт» вида спорта «всестилевое каратэ».

В настоящее время согласно официальной статистике Минспорта киокусинкай – третий по массовости вид ударного неолимпийского единоборства в России. Так, согласно данным официального статистического бюллетеня Минспорта [1] на 31 декабря 2015 года в системе Минспорта занимались (Таблица 1):

Таблица 1 – Данные по занимающимся ударными единоборствами в России

Вид спорта

Численность занимающихся

Численность занимающихся по программам спортивной подготовки (спортсменов)

Численность спортивных дисциплин

Численность групп спортивных дисциплин

Олимпийские виды

Бокс

152919

21532

35

1

Тхэквондо

54789 (всего)

42811 (олимп. дисциплины)

10121 (всего)

8684 (олимп. дисциплины)

124

4

Неолимпийские виды

Каратэ

33036

4231

33

1

Кикбоксинг

28029

3993

148

7

Киокусинкай

23775

2535

91

4

Рукопашный бой

23248

1617

24

1

Ушу

10568

1642

37

3

Восточное боевое единоборство

9532

667

67

5

Тайский бокс

6365

540

28

1

Всестилевое каратэ

1462

207

76

3

Универсальный бой

3231

874

61

2

 

При этом, на 12.04.16 признано 168 видов спорта и 4596 спортивных дисциплин. Таким образом, единоборства составляют 20,8% всех признанных видов спорта и 33,3% всех спортивных дисциплин [2].

В части неофициального развития киокусинкай – всеми признанный лидер с числом занимающихся более 120695 человек только под эгидой Ассоциации киокусинкай России (пять общероссийских федераций – членов Ассоциации) [3, разд.5], а всего – до полумиллиона человек (неофициальные данные Российского союза боевых искусств, спортсмены всех возрастов девяти общероссийских федераций – членов Союза).

Развитию массовости киокусинкай способствуют наметившиеся последние несколько лет в мировом киокусинкай интеграционные процессы и появление международных союзов Федераций, развивающих киокусинкай, привели к тому, что спортсмены разных ветвей киокусинкай стали принимать участие в соревнованиях по другим дисциплинам вида спорта. Однако это сразу выявило существенные различия в системах подготовки спортсменов, специализирующихся на особенностях своих дисциплин.

Узкоспециализированный подход в подготовке спортсмена представляется, по нашему мнению, ошибочным и не соответствующим первоначальной концепции единого универсального вида контактного каратэ киокусинкай. Кроме того, важность универсальной подготовки подчеркивается продолжающимися интеграционными процессами и движением киокусинкай к включению в Олимпийскую программу, что, безусловно, приведет к встрече в спортивных поединках по унифицированным правилам спортсменов, воспитанных не только в различных дисциплинах киокусинкай, но и в других видах контактного каратэ.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Описанная выше ситуация раскола привела к существенным отличиям в технико-тактических рисунках ведения спортивных поединков спортсменами различных ветвей киокусинкай, что непосредственно связано с потенциальной многовариантностью критериев определения победителя в спортивном поединке.

Такими критериями являются [4, с. 23, 27]:

  1. Выполнение оцененного технического действия (достижения нокдауна или нокаута соперника);
  2. Причиненный ущерб (без оцененного технического действия);
  3. Уровень боевого духа и стремление к победе;
  4. Активность на протяжении всего поединка, уровень физической и функциональной подготовки бойцов;
  5. Арсенал технических приемов, используемых спортсменом, и преимущество в техническом мастерстве (в силе, точности, скорости ударов);
  6. Преимущество одного из спортсменов в течение последних 30 секунд боя;
  7. Количество выходов за пределы татами, падений;
  8. Количество нарушений правил у каждого из спортсменов.

В период изоляции в различных организациях киокусинкай сложилась и закрепилась различная последовательность приоритета того или иного критерия определения победителя, закрепленная в правилах организаций. А придание приоритета тому или иному критерию приводит не только к существенным отличиям в технико-тактических рисунках ведения спортивных поединков, но и, естественным образом, к изменению системы подготовки спортсмена. Соответственно сформировались технологии подготовки спортсменов, соответствующие этим правилам и критериям.

Все это привело к тому, что сейчас нет ясной картины по распределению приоритетов в подготовке спортсменов к спортивным поединкам, несмотря на существование различных программ спортивной подготовки, программ для дополнительного образования, стандарта спортивной подготовки и нормативных документов. Задачей проведенной работы был анализ существующих актуальных нормативных документов, использующихся в работе тренеров киокусинкай. В работе анализировались требования таких нормативных документов в части распределения тренировочной нагрузки в зависимости от раздела подготовки и, прежде всего, в части технико-тактической подготовки.

Целью работы было определение общих для всех групп дисциплин приоритетов в работе тренеров в процессе подготовки спортсменов к спортивному поединку, с целью последующего поиска путей повышения эффективности соревновательного поединка. Анализ являлся одним из этапов работы авторов по исследованию предположения о существенной значимости собственно тактической подготовки в результативности соревновательной деятельности спортсменов киокусинкай, и росте ее значимости по мере развития спортсмена.

 

АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ В КИОКУСИНКАЙ

Существующие программы никак не учитывают специфику соревновательных поединков в различных группах дисциплин киокусинкай и всестилевого каратэ, и являются усредненными. Тем не менее, они дают общее представление о пропорциях распределения видов и приоритетах в подготовке спортсменов к спортивным поединкам в киокусинкай и в контактных видах каратэ вообще.

Так, одной из главных общих особенностей является то, что во всех рассмотренных программах техническая (далее – ТП) и тактическая (далее – ТКП) подготовка объединены в технико-тактическую подготовку (далее - ТТП). Таким образом, внутри общего раздела ТТП неясным остается распределение между объемами тренировочной работы, посвященными раздельно технике (как способности выполнять те или иные приемы) и тактике (как способности применять изученные технические приемы в зависимости от конкретных условий боя и соперника). При очевидной взаимосвязи этих разделов подготовки, мы, тем не менее, считаем важным анализ такого распределения. Предполагается, что при хорошо сейчас развитых средствах и методах физической подготовки (далее – ФП), и хорошо отработанных как традиционных, так и современных методов технической подготовки, перспективным для улучшения результативности соревновательной деятельности кажется именно расширение тактического потенциала спортсменов. Отметим, что основной задачей проведенного опроса тренеров являлась именно попытка анализа распределения объемов тренировочной работы, посвященной технике и тактике раздельно, и тренировки связанных с ними физических качеств.

Другой общей особенностью является то, что во всех использующихся сейчас программах спортивной подготовки закреплена тенденция снижения с каждым последующим годом обучения доли ФП (прежде всего, общефизической) по сравнению с ТТП. В Типовой образовательной программе для учреждений дополнительного образования [5] для учебно-тренировочных групп (далее – УТГ) УТГ 3-го года обучения предусмотрено выделение 51.3% времени годового учебного плана на ФП и 35,7% на ТТП. Для УТГ 4-го года обучения эти пропорции составляют 50,0% и 37,4% соответственно. А для УТГ 5-го года обучения уже 47,22% и 39,81% соответственно. Этап спортивного совершенствования данной программой не предусмотрен в виду специфики дополнительного образования.

В разработанной теми же авторами совместно с Ю.Л. Орловым «Примерной программе спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ», утвержденной Минспорттуризма РФ в 2012 году [6, c.12] приводится таблица №3 соотношения средств общефизической (далее – ОФП), специальной физической (далее – СФП), технико-тактической и интегральной подготовки (далее – ИП) по годам обучения. В интересующих нас группах спортивной подготовки и спортивного совершенствования там приведены следующие объемы тренировочной работы в процентах (Таблица 2):

 

Таблица 2 – Нагрузка (в %) по Типовой образовательной программе для учреждений дополнительного образования

 

п/п

 

Разделы подготовки

Этапы  подготовки

Начальной спортивной подготовки (НСП)

Углубленной спортивной подготовки (УСП)

Спортивного совершенствования (СС)

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

1-й год

2-й год

3-й год

1

Общая  физическая подготовка

31,5

27,5

26,8

26,1

24,4

22,1

19,0

14,4

10,7

9,1

2

Специальная  физическая подготовка

12,5

13,8

15,9

16,3

18,0

18,4

19,0

19,0

20,5

21,0

3

Технико-тактическая   подготовка

28,5

30,2

29,3

28,7

28,7

28,9

30,1

26,0

26,8

24,4

4

Интегральная  подготовка

27,5

28,5

28,0

28,9

28,9

30,6

31,9

40,6

42,0

45,5

 

Отметим, что в данной программе [6, с.8] авторами вводится понятие «интегральной подготовки», которая предлагается как «боевая учебно-тренировочная и боевая соревновательная подготовка». Это объясняется тем, что эффективность соревновательной деятельности в киокусинкай зависит не только от уровня технико-тактической подготовленности спортсмена, но в не меньшей степени от реализации других составляющих его спортивной подготовленности – физической и психической. Кроме того, в ходе совершенствования техники приема или тактики его применения, спортсмену необходимо концентрировать свое внимание на деталях движения, его моментных, временных и дистанционных характеристиках. В процессе же ведения боя в киокусинкай, как и в других родственных стилях каратэ, спортсмену наоборот рекомендуется не сосредотачивать свое внимание на технике выполнения приемов или думать о способе их проведения, а  взаимодействовать с соперником на основе сформированных условных рефлексов.

По нашему мнению, интегральная подготовка, предлагаемая как самостоятельный вид подготовки, является формой ТТП в специально моделируемых условиях. А точнее – формой тактической подготовки, так как тактика как раз и подразумевает создание условий для оптимального использования своих физических, технических и психологических навыков в поединке. Если рассматривать ИП именно так (то есть как ТКП), то ТТП в данной программе приобретает роль технической подготовки.

Мы видим, что в данной Программе объем технико-тактической подготовки остается примерно одинаковым на всех этапах подготовки. Это как раз подтверждает наш тезис о том, что в данной Программе раздел ТТП описывает по сути требования к ТП, так как изучение новых технических элементов и совершенствование уже изученных продолжается на всех этапах подготовки. Резкое увеличение роли ИП при переходе от этапа УСП к этапу СС четко подтверждает наш тезис о том, что в Программе ИП является по сути формой ТКП, так как именно на этапе СС значение тактической подготовки резко возрастает.

В Программе по кекусин-каратэ и производных дисциплин по единоборствам С.В.Степанова и Е.В.Головихина [7] приводится распределение объемов тренировочной работы между ОФП, СФП и ТТП в зависимости от этапов спортивной подготовки [7, Табл.3, с.22]. Точно то же распределение приводится и в Учебно-образовательной программа по кекусин-кан каратэ и производных дисциплин по единоборствам тех же авторов [8, табл. 10] В интересующих нас группах спортивной подготовки и спортивного совершенствования там приведены следующие объемы тренировочной работы в процентах (Таблица 3):

 

Таблица 3 – Нагрузка  (в %) по Программе по кекусин-каратэ и производных дисциплин по единоборствам

Средства подготовки

Этапы подготовки

УТГ

ГСС

ГВСМ

До 2-х лет

Свыше 2-х лет

До 1 года

Свыше года

Общая физическая подготовка

70

65

60

55

50

40

35

33

Специальная физическая подготовка

15

20

25

30

30

35

40

34

Технико-тактическая подготовка

15

15

15

15

20

25

25

33

 

Как видно, совокупная доля ФП в группах УТГ остается неизменным – 85%, но уже на этапах групп спортивного совершенствования (далее – ГСС) и групп высшего спортивного мастерства (ГВСМ) объем ФП неуклонно уменьшается от 80% до 67 %, в то время как доля ТТП возрастает от 20% до 33%. Однако, распределение ТП и ТКП внутри ТТП в данной программе остается неопределенным.

Некоторые изменения в подход, использованный во всех вышеуказанных программах, внес принятый в 2016 году Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай, утвержденный  приказом Министерства спорта РФ от 16 февраля 2015 г. N138 [9]. Главным из нововведений является то, что в этом документе впервые в нормативной документации ТП и ТКП разделены, что можно считать серьёзным нововведением.

Так, Приложение 2 к Стандарту устанавливает следующее соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай (в части интересующих нас видов и этапов подготовки – Таблица 4, часть направлений подготовки мы не указываем) [9, Прил. 2].

 

Таблица 4 – Нагрузка  (в %) по Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай

Разделы спортивной подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

Тренировочный

Совершенствования спортивного мастерства

Высшего спортивного мастерства

До двух лет

Свыше двух лет

 

Ката

Общая физическая подготовка

10-13

10-13

10-13

10-14

10-14

Специальная физическая подготовка

18-24

18-24

18-24

18-24

20-26

Техническая подготовка

42-54

42-54

42-54

42-54

42-56

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка

4-6

4-6

3-5

3-5

1-2

 

Кумитэ

Общая физическая подготовка

37-48

25-32

29-38

29-38

31-38

Специальная физическая подготовка

20-26

24-30

23-29

23-29

18-24

Техническая подготовка

24-30

32-42

26-34

26-34

30-38

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка

4-5

3-4

2-3

2-3

2-3

В стандарте указаны не конкретные цифры объемов тренировочной работы, а интервалы, что дает возможность разрабатывать на базе стандарта конкретные программы с учетом региональной и иной специфики организаций спортивной подготовки. Однако, по этой же причине, Стандарт не позволяет определить тенденцию изменения объемов ФП и ТП. Спорным является и объединение ТКП с теоретической и психологической подготовкой, как и чрезвычайно малые объемы (4-6%) предусмотренные Стандартом на этот раздел тренировочной работы.

По нашему предположению, это может объясняться тем, что авторы под ТКП подразумевают именно аудиторный разбор тактических схем, а не практический тренинг, который, по сути, остается в разделе ТП. То есть под ТП в данном стандарте подразумевается то, что традиционно считается ТТП. Наше предположение подтверждается тем, что на долю ТП здесь выделяется в среднем около 30% объема тренировочной нагрузки, что соответствует общепринятым величинам для ТТП. Если наше предположение верно, то такое терминологическое разделение нельзя считать удачным, а скорее – ошибочным, вводящим тренеров в заблуждение.

Другим важным нововедением указанного Стандарта явилась попытка нормировать влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта киокусинкай (Таблица 5) [9, Прил. 4].

 

Таблица 5 – Влияние физических качеств на результативность

Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Скоростные способности

3

Мышечная сила

3

Вестибулярная устойчивость

2

Выносливость

3

Гибкость

2

Координационные способности

2

Телосложение

1

Здесь условные обозначения: 3 - значительное влияние; 2 - среднее влияние; 1 - незначительное влияние.

Указанная попытка определения такого влияния также кажется не вполне удачной, так как на различных этапах подготовки степень влияние тех или иных факторов изменяется. В частности, в соответствии с концепцией авторов возрастание роли ТТП по мере развития спортсмена увеличивает значимость координационных способностей, ловкости, скорости.

 

ВЫВОДЫ

Приведенное исследование позволило сделать следующие основные выводы:

  1. Объемы тренировочной нагрузки по основным разделам подготовки спортсменов в киокусинкай в различных актуальных нормативных и методических документах и программах имеют существенные различия, а зачастую и противоречия между собой. Очевидно, это имеет прямым следствием тот факт, что в своей работе тренеры опираются более на свой индивидуальный опыт, чем на методические документы;
  2. В проанализированных документах тактическая подготовка не выделяется в отдельный раздел подготовки, а объединяется с технической в технико-тактическую подготовку. Данный вывод идет в разрез с современными тенденциями в области киокусинкай, придающим существенную значимость собственно тактической подготовки для повышения результативности соревновательной деятельности спортсменов высокой квалификации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ТП – техническая подготовка

ТКП – тактическая подготовка

ТТП – технико-тактическая подготовка

ФП  – физическая подготовка

СФП – специальная физическая подготовка

ОФП – общефизическая подготовка

ИП – интегральная подготовка

УСП – углубленная спортивная подготовка

УТГ – учебно-тренировочная группа

ГСС – группа спортивного совершенствования

ГВСМ – группа высшего спортивного мастерства

СС – спортивное совершенствование

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Сведения о физической культуре и спорте по состоянию на 31 декабря 2015 года. Форма №5-ФК. / Министерство спорта Российской Федерации: Сб. оф. док. и мат. – М.: Спорт, 2016. – №6. – С. 4 – 24.
  2. Признание видов спорта, Всероссийский реестр видов спорта [Электронный ресурс] / Министерство спорта Российской Федерации. – Режим доступа: http: http://minsport.gov.ru/sport/high-sport/priznanie-vidov-spor/, свободный
  3. Сводный отчет по форме федерального статистического наблюдения №1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» за 2015 год [Электронный ресурс] / Министерство спорта Российской Федерации. – Режим доступа: http://minsport.gov.ru/2016/doc/1FKSvod_040416.xls, свободный
  4. Правила вида спорта «Киокусинкай» / К.В.Белый [и др.]. – М.: Принтграфик, 2010. – 36 с.
  5. Демченко, Н.С. Киокусинкай. Типовая образовательная программа для учреждений дополнительного образования / Н.С.Демченко, А.Б.Качан, А.Г.Дорофеев. - М. : Принтграфик, 2009. –112 с.
  6. Демченко, Н.С. Киокусинкай: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. / Н.С.Демченко, Ю.Л.Орлов, А.Г.Дорофеев. // Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. - М.: 2012. –139 с.
  7. Программа по кекусин-каратэ и производных дисциплин по единоборствам / Каф. спорт. видов един. Инст. физ. культ. сп. и тур. Урал . гос. техн. ун-т; сост. С.В.Степанов, Е.В.Головихин. – Екатеринбург, 2006. – 114 с.
  8. Учебно-образовательная программа по кекусин-кан каратэ и производных дисциплин по единоборствам / Каф. спорт. видов един. Инст. физ. культ. сп. и тур. Урал. гос. техн. ун-т; сост. С.В.Степанов, Е.В.Головихин. – Екатеринбург, 2007.
  9. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай [Электронный ресурс] / Министерство спорта Российской Федерации. // Приказ Министерства спорта РФ от 16 февраля 2015 г. N 138 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай" – 2015. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70900842/, свободный

 










РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений

Интервью К.Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
Тема: "Государство и спорт"
13.02.2024
Смотреть крупно...


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года